Федерация
Статистика

свежая статья

[05.01.2024][Мероприятия]
Трезвый закал-пробег (1 января 2024)

весёлые фото

ваша реклама

будет здесь

Хочу прямо сейчас!

Главная » Статьи » Походы

"Айсберг" покоряет вершины Алтая (2018)

7 июля 2018 члены клуба "Айсберг", в количестве 9 человек, тронулись в путь. А путь предстоял неблизкий: в далёкий и загадочный Алтайский край. У всех было прекрасное настроение, потому что впереди ожидало много открытий и впечатлений.

После приезда на базу "Караван", которая находится на берегу реки Катунь, сразу же начали знакомиться с достопримечательностями. Река Катунь поразила нас своей мощью, быстротой течения (около 7 км/час) и необычным молочно-белым оттенком воды. Вода в Катуни - наша, холодная и бодрящая. После осмотра территории базы, которая оказалась уютной и чистой, мы направились на близлежащее озеро Ая. Вода в озере изумительная: прозрачная и тёплая, а название озера переводится как "Луна". Оно находится как бы в котловине, вокруг него - лесистые горы ... очень красиво!

А назавтра нас ожидала "алтайская кругосветка" - так называют маршрут, куда входит посещение Тавдинских пещер, Камышлинского водопада, села Чемал, Чемальской ГЭС, храма Иоанна Предтечи.
  Путешествие началось с посещения Тавдинских пещер. Они своё название получили по названию деревни Тавда.

Это – комплекс, который состоит из 30 пещер общей протяжённостью 5 км. Первый грот, куда мы попали, назывался Орлиный, второй – Гусиный, по которому нам пришлось пройти гусиным шагом. В пещерах увидели следы проживания древнего человека (наскальные рисунки), сталактиты и ещё много интересного.
  После прохождения пещер, ходили вокруг скалы Желаний, а желание было пока одно: увидеть всё и ничего не пропустить. Дальше нас ожидало посещение Камышлинского водопада. Он находится в реке Камышла и состоит из двух каскадов, общей высотой 20 м.

С 1996 года водопад имеет статус памятника природы республики Алтай. Это очень эффектный памятник природы. Водопад разбивается у подножия скал, разлетаясь на миллиарды брызг, сверкающих всеми цветами радуги. Потрясающая энергетика чистой горной воды, которая с шумом и брызгами скатывается вниз по горе! Водопад мы прошли по подвесному мосту. По преданию, воды водопада благотворно влияют на кожный покров, очищают его. И мы, действительно, ощутили на себе животворную силу воды, искупавшись в водопаде.
  Дальше путь наш пролегал к храму. Удивительно, что Катунь на подступах к храму успокаивалась, и мы, пройдя через подвесной мост, смогли посетить этот храм. Дальше прошли тропой к камню, который обладал, по преданию, необыкновенной силой. Нужно было пройти к нему не споткнувшись. Тропа оказалась сложной. Мы прошли её, желание около камня загадал каждый.
  Дальше предстояло увидеть Чемальскую ГЭС, первую на Алтае, построенную в 1935 году заключёнными СибУЛОНа. Она находится недалеко от места, где река Чемал впадает в Катунь.

Это очень красивое зрелище. Здесь же увидели два источника с, так называемыми, "мёртвой" и "живой" водой. Так их называют из-за разного состава воды. Умылись, напились этой воды, и, как будто, в очередной раз Алтай напоил нас своей животворной силой.
  На следующий день, после завтрака, команда, как один, точно в срок стояла у ворот и ждала автобус. Оптимистичные, позитивные, с хорошим настроением - такое бывает только у тех, кто увлечён одной идеей, одной целью. Тем временем, автобус уже подъехал, мы погрузились и поехали. Панорама за окном живописная: горы с лесными зарослями, мелькают алтайские деревушки, не очень богатые,

через них протекает какая-нибудь река с необыкновенным названием: Кебезенка, Соузга, Тупой, Чой ... А едем мы сегодня на озеро Телецкое. Алтайцы называют его "Алтын Куль". Его ещё часто называют Младшим братом Байкала за красоту и высокое качество пресной воды.

А Телецким это озеро стало около 400 лет назад, когда первые русские исследователи здешних мест окрестили его в честь одного из алтайских племён - телеутов. С 1998 года озеро входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Максимальная глубина его в районе водопада Корбу – 323 м. По всей береговой линии нет ни только промышленных предприятий, но и населённые пункты можно пересчитать по пальцам. Поэтому поразительная чистота воды неудивительна.
  Во время водной прогулки по озеру мы увидели необыкновенной красоты Алтайский заповедник, расположенный на правом, восточном, берегу озера, где обитают около 70 видов животных и 300 видов птиц, узнали, что в озеро впадают 70 рек, 150 тающих летом ледниковых потоков, а вытекает единственная река - Бия.
  Главная питающая артерия Телецкого озера – очень красивая река Чулышма. Купаться в озере могут только "моржи", поскольку даже летом температура воды не превышает 10 градусов. Обо всём этом нам рассказал наш капитан и экскурсовод Сергей. Он же нашёл нам прекрасное и вполне доступное место для купания.
  После прогулки на катере мы посетили самый известный и посещаемый водопад Корбу. Он – в форме колокола и низвергается с высоты 12,5 м.

И здесь мы искупались, угостились вкусными чебуреками от киргизского джигита Уланбека и вернулись домой, полные впечатлений от энергетики и мощи этого края. За вечерним чаепитием, с набранной по пути травой бадан, ещё долго звучали наши песни на русском и татарском языках. И этот день нашего путешествия завершился славно.
  На следующий день мы держали путь на озеро Манжерокское, где находилась канатно-кресельная дорога на вершину горы Синюха. Если немного рассказать об озере, оно относительно небольшое, длиной 1 км, шириной 300 м, глубиной 3 м. Озеро целебное. В нём находится ил рапа, который используется как скраб. Также там растёт водный орех чилим. Манжерок переводится с алтайского как Маны-кыз-юрок - место, где хранится твоё сердце. Именно здесь в 1966 году прошёл песенный фестиваль, где впервые была исполнена одноимённая песня, впоследствии перепетая Эдитой Пьехой.
  С окрестности этого озера начинается подъём на вершину горы Синюха. Вид сверху удивительно красивый, аж дух захватывает.

Протяжённость дороги - 2389 м, поднялись до высоты 1012 м, время в пути - полчаса. Наверху находится смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид. Здесь можно очень интересно провести время: сходить в мини-музей, сфотографироваться в национальных костюмах, пострелять из лука, выбрать сувенир на память. А при спуске вниз можно снова наблюдать шикарные виды, которые открываются ещё лучше. Мы успели всё: и на память остались прекрасные фото, сувениры и, конечно же, воспоминания.
  На следующий день нам предстояло открыть ещё один Алтай. Эту экскурсию так и называют "Удивительный Алтай - 2". Следуя программе, мы побывали на знаменитом Чуйском тракте,

миновали перевалы Семинский, Чике-Таман, любовались слиянием легендарных рек Чуя и Катунь, знакомились с наскальными рисунками Калбак-Таш. Нас поразил своей красотой водопад Девичьи Слёзы, вид на вечные ледники, Красные ворота и Гейзерное озеро.

И повсюду мы встречали местных жителей, приветливых, очень бережно сохраняющих свой самобытный край, обычаи и традиции. Познакомившись с ними, мы расспрашивали обо всём. Меня, прежде всего, интересовал вопрос о сохранении родного языка. Они говорят на алтайском языке. Это язык из семейства тюркских, и он нам, татарам, понятен, близок к казахскому языку. Есть обучение родному языку в школах, и в семьях говорят на родном языке, а значит и знают его. Молодцы!
  Так как нас очень интересовали история, традиции этого края, два дня мы посвятили посещению музеев в г. Горно-Алтайск. Особенно нас поразил своим великолепием национальный музей имени Анохина А. В.. Там собрано огромное количество экспонатов, в том числе хранящаяся в саркофаге мумия принцессы Укок. Также впечатлил и музей камня, где увлечённый экскурсовод рассказал нам почти о каждом камне.
  Очень запомнился пеший поход на вершину скалы Чёртов палец. Эта скала считается "местом силы" среди местных жителей.

Множество паломников стекается сюда, чтобы зарядиться энергией. Это одна из красивейших обзорных площадок на Алтае, и она действительно покорила нас необыкновенным видом с высоты.
  А ещё был сплав по реке Катунь, которая славится своими порогами - преодолевая их, каждого невольно охватывает страх.

Сплав по реке – это и сплав чувств самых разных, прежде всего - восторг от окружающей красоты, горных вершин, красивых берегов, ощущение силы команды. Кто не был на сплаве, сделайте это! Не пожалеете! А мимо проплывает скала, похожая на женщину, которая лежит на боку, Змеиная гора, гора Дракона.
  Разъезжая на автомобиле или во время пеших походов мы часто встречали пасущихся на лугах стада коров, овец и табуны лошадей. Как же им хорошо здесь живётся! Ведь они кормятся на благоухающих разнотравьем лугах, пьют чистую воду горных рек и озёр. И никто их здесь не трогает, местные жители очень бережно относятся ко всему, что их окружает. Нам хотелось совершить конный поход, и это удалось.

Не выразить словами, какое чувство охватывает тебя, когда ты скачешь на лошади по живописнейшим лугам предгорий Алтая. Это можно только испытать.
  Ещё один день мы посвятили посещению дендрария "Холмогорье" в селе Алтайское. Здесь мы увидели не только многочисленные лиственные и хвойные растения, но и экспозиции альпийских горок и цветников, целебные травы и кустарники.

А в с. Алтайское, имеющем богатейшую историю, мы угостились необыкновенным сыром и вином, которые способны составить конкуренцию многим известным торговым маркам.
  Судя по тому, сколько мы получили впечатлений, наше путешествие удалось! Ещё долго мы будем вспоминать эти чудесные дни, проведённые на изумительном по своей красоте Алтае.

Пусть развивается и процветает этот край! А кто заразился будущими путешествиями и хочет влиться в отряд "моржей"-путешественников, приходите в центр здоровья "Айсберг", возглавляемый уже много лет подряд заслуженным человеком, Почётным гражданином нашего города Земляновым Михаилом Егоровичем.
  Мы рады всем, мы ждём вас!

Роза Акберова

Фото (на сайте) - посмотреть здесь
Фото (в ВКонтакте) - посмотреть здесь

Категория: Походы | Добавил: Admin (24.08.2018)

Просмотров: 1600 | Теги: алтай
Поиск
Друзья сайта

• ПАО «Татнефть»

• создать свой сайт

• регистрация доменов

• погода
    Народные праздники

Copyright "Федерация спортивного зимнего плавания Республики Татарстан" © 2013-2024 Web-мастер Bolenic