Федерация
Марш-броски [12]
Разное [15]
Наш опрос
Разрешить ли населению иметь оружие?
Всего ответов: 27
Статистика

свежая статья

[05.01.2024][Мероприятия]
Трезвый закал-пробег (1 января 2024)

весёлые фото

ваша реклама

будет здесь

Хочу прямо сейчас!

Главная » Статьи » Походы

Миасс. Тургояк. Алексей. (2015)

Путешествуем по свету с альметьевскими "моржами"

песня "Чудесная страна" -

Альметьевским "моржам" дома не сидится. Зовут их горы, реки и озёра. А размеренный перестук колес поезда – просто песня для романтичной души "моржа". Прошлой осенью, вернувшись с Таганая, они задумали зайти на Уральские горы со стороны Миасса. И в эти длинные июньские дни и самые короткие в году ночи осуществили свою мечту. Организатором поездки выступила Асия Каримова, которая взяла на себя все организационные моменты: покупку электронных билетов, поиск интересного маршрута и не менее интересных людей уже в самом Миассе. Итогом её поисков стало знакомство с клубом "Моржи Миасса", которые, в свою очередь, вывели её на нашего замечательного проводника Алексея Шкилёва.
  Походный дух нас охватил уже в поезде. Бардовские песни, шутки, смех сопровождали наше пребывание сразу в двух вагонах. Команда наша состояла из 17 человек в возрасте от 15 лет до 77-ти. Попутчики интересовались, куда идёт такой большой отряд? А Наталья Косякова – наш знаменосец – с гордостью демонстрировала всем рукотворный флаг с эмблемой клуба "Айсберг", выполненный Екатериной Герасимовой.

Раннее утро. Прибыли в Златоуст. Но на этот раз нам дальше. Никто уже не спит. Поэтому все разглядели белый столбик, обозначающий символическую границу между Европой и Азией.
  И вот Миасс. Нас здесь уже ждали. Быстро разместились по машинам и двинулись в назначенное место с интригующим названием "Форельки". Наш водитель оказался очень словоохотливым. По пути следования показывал примечательные места города, заводы, рукотворное озеро. Объяснил, что Миасс растянут на 33 км. И очень гордился тем, что Тургояк – младший брат Байкала, что в нём такая же чистейшая вода.

И вот мы на берегу озера, где нас с лодкой ждал Алексей. Кстати, день этот был праздничный – День России. И все встречающиеся приветливо здоровались и поздравляли нас с праздником. А когда узнавали, что за нас отвечает Алексей, подчёркивали, что нам крупно повезло. Кстати, наша группа сильно растянулась по берегу. И тех, кто шёл сзади, местные жители уже сами приветливо окликали: "Вы тоже "моржи" из Татарстана?"
  Алексей загрузил на лодку все наши рюкзаки

и повёз их на остров Крестовый – наше местожительство, а мы пошли вдоль берега – любоваться красотами и вкушать настоянный на цветущих травах и сосновых флюидах воздух.

Тургояк по периметру не везде проходим. Есть болотистые места, поэтому тропок по берегу много. Но Алексей продолжал ориентировать нас по телефону. Поплутав немного, мы всё-таки вышли в назначенную точку встречи, откуда он и перевёз всех на своей лодке на остров.
  Конечно, разместившись в домиках, мы сразу побежали купаться. Алексей предупредил нас, что озеро глубокое уже около берегов, вода даже в жаркие дни не больше 12 градусов. А до нашего прибытия в этих местах бушевал ураган, повалило много деревьев. Сильный ветер перемешал воду в Тургояке, охладив её. Но "моржей" холодной водой не испугать. И вот уже Елена Бадяева и Эльвира Усманова плывут в этой изумрудной чистейшей воде, прозрачность которой позволяет видеть все, что находится на дне.
  Озеро Тургояк и остров Крестовый приняли нас. Так как немного спустя прошёл небольшой дождь, то прямо перед нами открылось чудное зрелище – двойная радуга, на фоне которой мы все фотографировались.
  В этот вечер по плану у нас – восхождение на Липовую гору, с которой очень хорошо наблюдать закат, и видна часть города. Поэтому, подкрепившись обедом, приготовленным Катей, мы дружно двинулись за Алексеем. Липовая гора, хоть и не высокая, оказалась совсем не простой. Последние метры мы поднимались почти по вертикальному склону, который успешно преодолела наша мать-моржиха Гульсум Нурхаметова. А за нею следовали и все остальные.

Я думаю, что Алексей специально повёл нас на вершину не по серпантину, а напрямик, чтобы мы почувствовали, что даже небольшие по высоте горы могут быть неприступными. И мы это поняли, когда все, оказавшись на вершине, наблюдали закат.
  По возвращению снова были песни, костёр, который поддерживал Михаил Карпов. А песен две Надежды – Квасова и Теплинская – знают бесконечное множество.
  Кто-то поёт песни, а рыбачка Катя – с удочкой. Днем она попробовала удить, но рыба что-то не клевала. Решила испробовать рыбацкое счастье ночью. И вот удача! Не успевает рыбу с крючка снимать. Хорошо, что Гульсум пришла на помощь. Пока не рассвело, они целую кастрюлю наловили, утром из неё получилась знатная уха.

Секрет успеха ночной рыбалки оказался прост. Вода в озере прозрачная, и днём рыбы видят и удочку, и рыбака, и наживку. А вот ночью темно. Тут-то они и попадают на крючок!
  На другой день состоялась встреча с миасскими "моржами". Вместе с ними мы пошли на хребет Заозёрный, с которого, как сказал Алексей, город виден, как на ладони. Но, чтобы это увидеть, надо преодолеть лесными тропами километров 7-8. И не по прямой, а опять с подъёмами и спусками, по камням и корневищам, перелезая через поваленные ураганом деревья. А некоторые из них довольно объёмные в обхвате. Хорошо, что погода нам благоволила. Ветерок, нежарко, солнце тоже нас пощадило: то за тучки зайдёт, то выглянет.

Кстати, когда мы переправились с острова на материк, нас напутствовал бывалый лесовик – настоящий лесной человек Олег Васильевич, который очень долго работал на метеостанции, через которую проходят все туристские тропы на Таганае. Он-то и предупредил: "Держитесь за Алексеем, не отставайте. Вчера тут несколько человек заблудилось. Пришлось посылать на помощь". Алёна Моргачева была очарована видом лесовика и сделала несколько фото с ним на память...
  Наша молодёжь подружилась с ребятами из Миасса. Братья Володя и Ваня Яковлевы и наши сёстры Лена и Люба Янкины быстро нашли общий язык, при этом так же быстро поднимаясь в гору.

Кстати, сестёр Янкиных в наш поход заманила их шустрая бабушка Наталья Ивлева, "морж" со стажем, большая оптимистка и авантюристка в хорошем смысле этого слова.

Она гордится своими внучками и может рассказывать о них бесконечно. Они – студентки, Лена учится на юриста, а Люба – на логиста. Хорошо учатся, активно участвуют в студенческой жизни, в различных научных конкурсах.
  - Самое главное, - говорит Наталья, - они не теряются в сложных ситуациях и могут оказать любую помощь нуждающимся в этом людям.
  Миассцы прибыли со своими природными дарами. Володя Яковлев каждую весну собирает берёзовый сок, знает способ, как его сохранить всё лето, добавляя в него лимон и изюм. Этот напиток хорошо утоляет жажду. А 68-летний Михаил Биккенин поделился с нами рецептом полезнейшего соснового мёда, который он сам готовит ежегодно в это время года. Стоит подчеркнуть, что миасские "моржи" очень близки к природе, любят и ценят красоту своего родного края, берегут его.

И вот мы на хребте. У меня был вопрос, почему это – хребет? Но, когда поднялись вверх, увидели это скопление горных массивов, как будто специально сложенных друг на друга плит, стало понятно почему. Потому что эта каменная гряда действительно похожа на хребет.

Вид замечательный. Алексей поясняет:
  - С хребта как на ладони видно Тургояк, Ильменский хребет и даже кусочек Ильменского озера, Уренга-хребет, город, горные вершины Изил и Нургуш, знаменитое озеро Инышка, где Емельян Пугачев бочку с золотом утопил.

Миасс – город в Золотой долине. Здесь много лет добывали золото. Здесь найден золотой слиток весом в 36 кг...
  Об этих местах Алексей может рассказывать бесконечно. И не только о горах, озерах, рыбах и т.д., но и о звёздах. В первый же вечер он показал нам на ночном небосклоне две ярких звезды, расположенные рядом, Венеру и Юпитер.
  Прогулка по хребту выявила ещё немало интересных мест и каменных сооружений. Одно их них – отдельно стоящее, не имело названия. Воспользовавшись разрешением хозяев, наши "моржи" дали ему название "Айсберг" - в честь нашего клуба. На память о встрече любителей зимнего плавания Альметьевска и Миасса.

После восхождения нас ждала замечательная походная банька с веничками из берёзы, пихты, а Михаил Землянов даже из крапивы веник сделал. А из горячей баньки - прямо в прохладное озеро. Прелесть!
  И снова вечерние посиделки с песнями, рассказами, анекдотами, закончившиеся уже под утро. Миасские "моржи" рассказали о своём клубе, альметьевские – о своём. Договорились о новых встречах и соревнованиях. Тем более, что нашему клубу "Айсберг" в 16-ом году исполняется 40 лет.
  Кстати, если нашему клубу - скоро 40, то миасскому - всего три. Но некоторые из них тоже имеют большой стаж зимнего плавания. Среди них Михаил Биккенин, который "моржует" с 1989 года. Сначала обливался холодной водой по методу Иванова. А потом уже – в прорубь.
  - На Тургояке прорубь зимой не сделаешь, говорит Михаил. - Поэтому мы ездим в посёлок Ленинский, где Володя Яковлев живёт. Там есть озеро. Володя с отцом делают прорубь. В этом году, 16 мая, мы провели фестиваль "моржей" на Тургояке. Соревновались в открытой воде. У нас в озере вода и летом-то выше 12 градусов не поднимается, а в мае только лёд сошёл. Я тоже 25 метров проплыл, получил бронзу.
  А вот студент Владимир Яковлев с братишкой Иваном "моржеванием" занимаются с 2012 года:
  - Теперь мы и папу в прорубь заманили. А нас заразил дядя Саша Пенкин, он сейчас в Уфе живёт. И мы в Ленинском стали на озере прорубь делать. Бензопила была 40 см, а лёд промерзает на 50 см. Так, мы её наварили, и теперь она 70 см берёт. За час прорубь готова. К нам на выходные человек 15-18 приезжают…
  - Лёд на озере Тургояк очень долго тает и очень долго встаёт, - добавляет 43-летний Вячеслав Мордашев. - Кроме того, здесь по экологическим требованиям нельзя пилить лёд бензопилой. Поэтому мы и ездим в посёлок Ленинский. Володя и его родители очень гостеприимные. И баньку протопят, и пирогами угостят после купания в проруби. А 16 мая мы провели фестиваль уже на Тургояке, лёд как раз сошёл, хотя мы планировали, что будет ледоход, но озеро очистилось уже 7 мая. На фестиваль прибыли "моржи" из Уфы, Нижнего Тагила, Новоуральска...
  В этом году в нашем клубе появились и женщины: Ольга Петровна, Анжелика, Любовь. Любовь завоевала золотую медаль, Ольга Петровна – серебряную, а Михаил получил бронзу...
  И вот последний день нашего пребывания на гостеприимном острове. Алексей демонстрирует свои археологические находки. Мы же, в свою очередь, благодарим его и наделяем памятными альметьевскими сувенирами. Хоккеисту Алексею больше всего пришёлся по душе вымпел нашего хоккейного клуба "Нефтяник".

Обратная дорога занимает гораздо меньше времени. Видимо, мы уже освоились в этих местах, нас признали своими. И вот уже от одной из групп отдыхающих в лесу слышится: "Ну, как вам наш Алексей?" Наши восторженные возгласы удовлетворяют спрашивающего. И нас приглашают приезжать сюда снова. Что делает и сам Алексей:
  - Спасибо, что приехали на Тургояк. Это место волшебное. Но чтобы это понять, надо приехать сюда ещё не раз...
  Восторженными отзывами делятся наши учителя Елена и Эльвира:

- То, что мы увидели, невозможно передать словами. Это надо видеть самим. Кроме того, новые люди, встречи, знакомства – это развитие. Учишься чему-то новому. Радуешься, что так много хороших людей. Каждый личность, каждый по-своему интересен и достоин уважения.
  Аналогичного мнения и наша Роза Миннахметова:
  - Я впервые пошла в такой поход и в восторге от поездки, от природы, от нашей группы. Все такие дружные, весёлые. И без сомнения мечтаю о следующем походе!

Ну, что же, до новых встреч, Миасс, Тургояк, Алексей!

Анастасия Вакатова

Фото - посмотреть здесь

Категория: Походы | Добавил: Admin (22.06.2015)

Просмотров: 2704 | Теги: Миасс, Тургояк
Поиск
Друзья сайта

• ПАО «Татнефть»

• создать свой сайт

• регистрация доменов

• погода
    Народные праздники

Copyright "Федерация спортивного зимнего плавания Республики Татарстан" © 2013-2024 Web-мастер Bolenic