Федерация
Марш-броски [12]
Разное [15]
Наш опрос
Вы любите купаться в проруби?
Всего ответов: 39
Статистика

свежая статья

[05.01.2024][Мероприятия]
Трезвый закал-пробег (1 января 2024)

весёлые фото

ваша реклама

будет здесь

Хочу прямо сейчас!

Главная » Статьи » Походы

Моё первое путешествие на Таганай

В один из прекрасных сентябрьских дней поступает предложение от председателя нашего клуба "Айсберг" Асии Каримовой присоединиться к участникам похода на Таганай. От представившейся возможности трудно было отказаться, да и супруг в это время оказался в отпуске.
  17 сентября мы собрали рюкзаки: мой – более 20 кг, у Володи, мужа, - более 30 кг. Встретились с нашими участниками на автовокзале Альметьевска: Альфис Мирзиянов, который выбрал маршрут нашего похода, отличный от предыдущих, уже привычных и знакомых, Гульсум Нурхаметова, Наталья Косякова, Екатерина Герасимова, Фирдаускай Султанова, Асия Каримова и мы с мужем.
  Отправились в Бугульму на ж/д вокзал.

В поезде объединились для перекуса, играли в карты, общались, вспоминали предыдущие походы.
  18 сентября поезд прибыл в Златоуст в 4.35. Небо затянуто тучами. На вокзале перекусили, попили чай и пошли на остановку. Водитель "Газели", видно уже привыкший к туристам, понял сразу, что мы едем до заповедника. И уже в 6.00 начался наш поход. Первый привал – на Каменной реке. Это был мой первый восторг! Такое видела только по телевизору.

Каменная река — это равномерное нагромождение огромных скалистых обломков, которое тянется на многие сотни метров и внешне очень похожее на реку.
  Пройдя 14 км, в 12.30 мы оказались в приюте "Таганай". Дежурный по приюту, бородач Павел, заселил в домик. Перекусив, мы пошли на Долину Сказок. Здесь нам открылась великолепная панорама с завораживающими фигурами из камней. Пофотографировавшись, усталые, но довольные, вернулись в приют. По пути собрали грибы лисички. Я видела лисички только в детстве.
  В приюте заказали Павлу баньку, напарились от души пихтовыми вениками, попили чайку и легли спать. Спали под дружный хор храпунов: вначале – дуэт, потом – трио, а там и – квартет.
  19 сентября у моего Володи - День рождения, ему стукнуло 46. Поздравили, команда "моржей" подарила нам футболки с юморным рисунком.

Было очень приятно. Позавтракали и - в путь, до метеостанции. Лишние вещи благоразумно оставили в приюте.
  Отправились в путь-дорогу в 7.00, погода переменно-облачная. По пути пели песни, ведь с песней и дальняя дорога становится короче, рассказывали анекдоты, делали короткие остановки. А погода-то разыгралась: солнце светит, тёплый ветерок.
  На метеостанцию дошли в 10.45, пройдя 10 км, сначала по ровной дороге, а оставшиеся 4 км поднимались по крутому склону.

Метеостанция "Таганай-гора" — самый отдалённый приют Национального парка. До него 25 км по Нижней тропе, 5 из которых — затяжной подъём.
  Здесь нас встретила величественная красота Уральских гор, широта обзора уходила за дальний горизонт. Душа поёт! Ноги так и носятся по горам. Это так здорово, что просто невозможно передать словами.

В домике нас встретили работники метеостанции Василий, Наталья и их четвероногий друг – кот Пушок Курумыч. Очень порадовало радушие хозяев и уютная домашняя атмосфера.
  Наша Наталья Косякова была на седьмом небе от счастья! Меня тронули до глубины души её эмоции. Она буквально пищала от восторга! Да и было от чего: горы, ветер, простор и ещё своя собственная победа – победа над собой.
  Полакомились брусникой, которой в округе было очень много.

Поднялись на хребты Дракон, Сердце, загадывали свои сокровенные желания.

Звёзды здесь совсем близко. Кажется, что до них можно дотянуться рукой.
  20 сентября всю ночь дул шквальный ветер. Смотритель Василий говорит, что зимой ветра дуют в 2 раза сильнее. Наша Катюша Герасимова радует нас очередным кулинарным шедевром – гречневой кашей. Такой вкусной каши, мне кажется, я не ела никогда! Пушок Куркумыч с самого утра охраняет её возле плиты в ожидании своей порции. Мы поели, написали отзыв и занялись каждый своими делами. Лично я отсыпалась.
  В обратный путь, на приют "Таганай", мы вышли в 10.00. По пути сделали привал с купанием в ручье, отдохнули и - дальше. Прибыли в 13.30, пообедали ухой и решили сходить на Круглицу, самую высокую точку Таганая. Здесь тоже – красота, кругом камни. Полюбовались закатом солнца. Вернулись уже затемно, в 18.00. К нашему возвращению Павел истопил баньку.
  21 сентября собираемся домой. Сварили кашу, испекли картошку. Вышли в путь в 8.30, в полдень дошли до приюта "Гремучий ключ". Сфотографировались на память,

отдохнули и – снова в путь. По дороге встретили двух немок, которые проходят стажировку в Челябинске, а в свободное время они решили прогуляться по Таганаю.

Дошли до Белого ключа, где нас встретили местные пушистые хвостики – кошки и собаки. Володя побежал на Двуглавую сопку. Альфис Мирзиянов дал ему на это 40 минут времени. И ведь уложился: Володя бежал быстрее ветра. Пока мы отдыхали, наши знакомые немки тоже вернулись в приют. Мы их накормили супчиком из лапши "Доширак", который им очень понравился – такое они испробовали в первый раз.
  Вышли из Белого ключа в 14.30, в 16.30 были на вокзале. Оставалось дождаться поезда. И, что интересно, как только мы завершили путешествие, пошёл дождь. Как будто сама природа-мать оберегала нас...
  Это был мой первый в жизни турпоход в горы. Он оставил в моей душе неизгладимые впечатления, восторг, который просто невозможно описать.
  Горы – это такая своеобразная страсть, великолепие, величие. Побывав там один раз, будешь возвращаться туда снова и снова. Сходили с мужем, а теперь пойдём вместе с дочками.

Фарида Орлова

Фото (на сайте) - посмотреть здесь
Фото (на Yandex) - посмотреть здесь
Фото (ВКонтакте) - посмотреть здесь

Категория: Походы | Добавил: Admin (07.10.2017)

Просмотров: 1841 | Теги: Таганай
Поиск
Друзья сайта

• ПАО «Татнефть»

• создать свой сайт

• регистрация доменов

• погода
    Народные праздники

Copyright "Федерация спортивного зимнего плавания Республики Татарстан" © 2013-2024 Web-мастер Bolenic