Федерация
Статистика

свежая статья

[05.01.2024][Мероприятия]
Трезвый закал-пробег (1 января 2024)

весёлые фото

ваша реклама

будет здесь

Хочу прямо сейчас!

Главная » Статьи » Походы

Лучше гор могут быть только горы (Таганай 2014)

песня "Прощание с горами" -

Таганай, Таганай!
Ты гостей принимай!

Всё лето члены клуба "Айсберг" собирались и, наконец-то, собрались. Хотели новых впечатлений, и ожидания оправдались, мы отправились на Урал.
  Национальный парк Таганай - один из самых живописных уголков не только Урала, но и всей России. В переводе с тюркских языков Таганай означает Подставка Луны. Он привлекает божественной красотой природы, снова и снова манит своей магией. Наша группа во главе с Земляновым Михаилом Егоровичем отправилась покорять вершины Урала.

Семнадцатилетней девушкой Сажида Шигапова уехала с Урала в город Альметьевск. Через 45 лет она вернулась в детство, где с каждой речки могла напиться чистой водицы, дышала чистым воздухом и набиралась сил. Мечта Сажиды исполнилась, и вот она - на Урале.

Многолетняя мечта Натальи Косяковой тоже сбылась. Детство она провела в городе Уральск и всегда хотела вернуться в эти края. Она порхала, восхищённая красотой природы родного края.

За три дня, которые мы провели на Урале, сменились три времени года. Встретила нас зима, сопровождала весна, провожала осень.
  В первый день маршрута мы прошли 15 километров, поднимались на Двуглавую сопку. Обоюдно радостными были встречи с нашими сподвижниками-туристами из Уфы, Златоуста, Омска, Челябинска. На этой же сопке работала Свердловская киностудия, которая снимала фильм "Вождь", участниками в котором стали и мы.
  Нашей группе на всем маршруте помогали взаимовыручка, шутки, смех. Песни у костра, фотосессии на фоне первозданной природы Урала скрашивали наш поход. С нашим опытным руководителем Михаилом Егоровичем, освоившим тропы Урала еще в 1972 году, мы чувствовали себя в безопасности. Мы ему очень благодарны за организацию похода.

Когда подошли к Откликному гребню, всё вокруг было в тумане. Но, спустя некоторое время, на небе открылось оконце, которое до сих пор стоит перед глазами.

Туман рассеялся, и мы смогли подняться на гору. Первыми были Нурхаметова Гульсум, Карпов Михаил, Султанова Фирдаускай. Мы чувствовали себя сильными, смелыми и счастливыми.

А дальше следовал путь к Долине Сказок. Мы получили непередаваемые ощущения и незабываемые впечатления от увиденного прекрасного вида. А вдали гора Круглица звала нас, но нам надо было вернуться на стоянку. В следующий раз хотим посмотреть и эту гору поближе.

Мы прошли в этот день 20 километров маршрута.
  В третий день после хорошего отдыха решили пройти по Каменной реке. Природа радовалась вместе с нами. Жёлтые листья берёз, как ёлочные украшения, осыпаясь, наряжали ветки пихты. Золотой листвой была усыпана дорожка. Каменная река впечатлила нас своей суровой красотой.

Снег на камнях растаял, вода под ними журчала, как весной. Красота реки не хотела нас отпускать, но нам надо было идти в обратный путь. Уставшие, но очень довольные, мы попрощались с удивительной природой, которая дала нам заряд здоровья, сил, любви к жизни. За три дня наша группа прошла 50 километров сложного маршрута.
  Увлечёнными путешествием по родному краю были разные люди. Самому старшему участнику, Михаилу Егоровичу, было 76 лет, а самому младшему - 14. Самая юная Валерия Герасимова не боится трудностей.

Она уже второй раз на Урале. В этом ей помогает её бабушка, участница похода, Екатерина Герасимова, которая умеет очень вкусно готовить походную еду

...и писать стихи об увиденном, которые мы вам представляем:

Избавиться от мрачных дум, домашней суеты,
    Мы едем на Урал осуществлять свои мечты.
    С собой в дорогу взяли настроенье и улыбку,
    Чтобы сделать самый лучший кадр – открытку,
    Где каждый миг природы дарит настроенье,
    Красивые места нехоженых дорог,
    Величие Уральских гор – творца творенье,
    Лесов таёжных с ветром диалог.
    Мы едем, мы, моржи Альметьевска,
    Нас ждёт мир сказочный, мир новый,
    Там на вершине Таганая встретимся,
    И по традиции мы через год вернёмся снова.

Множество легенд связано с этими местами. Со скал Двуглавой сопки в лучах заката открываются потрясающие панорамы Уральских гор: гребень Откликной, напоминающий спину спящего дракона, Каменная река, похожая на каменного змея, загадочная Долина Сказок и целебные источники. Всю эту красоту мы смогли увидеть своими глазами.

Мы надолго сохраним воспоминания об этом походе. Но, как пел Владимир Высоцкий: "Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал". И в планах "моржей" города Альметьевска посмотреть горы Урала и с другой стороны, со стороны города Миасс, подняться на новые вершины, пройти по новым горным тропам.

Фирдаускай Султанова

Фото - посмотреть здесь

Категория: Походы | Добавил: Admin (15.10.2014)

Просмотров: 2327 | Теги: Таганай
Поиск
Друзья сайта

• ПАО «Татнефть»

• создать свой сайт

• регистрация доменов

• погода
    Народные праздники

Copyright "Федерация спортивного зимнего плавания Республики Татарстан" © 2013-2024 Web-мастер Bolenic