Федерация
Статистика

свежая статья

[05.01.2024][Мероприятия]
Трезвый закал-пробег (1 января 2024)

весёлые фото

ваша реклама

будет здесь

Хочу прямо сейчас!

Главная » Статьи » Походы

На край Земли. Поездка на Камчатку (2013).

песня "Знаю я, есть края" -

На самый край, край Земли, на краешек
  Мы добрались долгим путём намаявшись...

Эти слова - из старой советской песни. А сегодня до Камчатки - всего 8,5 часов. Правда, на самолёте...
  Полетели мы вчетвером. На Камчатке к нам присоединились друзья Михаила Егоровича.
  На другой день после прилёта мы поехали в Петропавловск-Камчатский (Питер) до автостанции. Прошли через рынок. Пробовали и купили икру, рыбу кижуч. Потом мы пошли на Авачинскую губу пешком. Там мы посидели за импровизированным столиком, погуляли. Несмотря на моросящий дождь, нам было хорошо.

Нам повезло, что у Михаила Егоровича и на Камчатке есть друзья. Один из них – Сергей Николаевич из Вилючинска. Он со своими друзьями повёз нас на вулкан Мутновский. Это известный маршрут на Камчатке. Машин по дороге - как в небольшом городе, в основном, джипы.

Мутновская сопка (вулкан Мутновский) — действующий вулкан в южной части полуострова Камчатка. Расположен рядом с вулканом Горелый и удален от Петропавловска-Камчатского на 80 км к югу. Абсолютная высота составляет 2323 м над уровнем моря. Вулкан Мутновский часто дает о себе знать, выпуская вверх парогазовое облако.

А дальше был марафон… Впереди ехали Саша с Инной (друзья С.Н.). По пути мы проехали Вилючинский вулкан, издалека видели вулкан Горелый. Останавливались, фотографировали, брали образцы вулканических пород, ели ягоды.
  Встретили медведя, который, несмотря на большое количество машин, проезжающих мимо, ел себе ягоды и не обращал внимания ни на машины, ни на людей, фотографирующих его. Некоторые осмеливались подъезжать поближе к нему.

Поехали дальше до Лавовой пещеры у вулкана Горелый. Акустика там такая, что в 2009 году проводили даже концерт классической музыки.

И это ещё не всё... На обратном пути заехали сначала на водопад «Косы Вероники» на ручье Спокойный. Он оказался полноводным, мощным красавцем.

А потом - на "малую долину гейзеров". Кругом бурлило-кипело. Нас предупредили, что небезопасно особо разгуливать...

У подножья сопки Скалистой, которая находится рядом с вулканом Мутновским, действуют Дачные горячие источники, которые иногда называют «Малой Долиной Гейзеров». На самом же деле это активное фумарольное поле, горячие газы которого проходят сквозь воду холодного ручья, нагревают его и, в ряде случаев, создают эффект фонтанирования, что и привело к возникновению второго названия.

Проехали мы, как нам сказали, Камчатку "по ширине". Так удачно бывает редко. Вернулись уже в темноте. Получилось, что мы были в дороге более 12 часов.
  Мы планировали ещё попасть на Ключевскую группу вулканов. Но, увы, не получилось – не хватило времени.
  Зато прогулка на катере у нас получилась. Правда, туман стоял.. Водитель катера оказался хорошим гидом, рассказал много интересного.
Обошли мы вокруг скал Три брата, т.е. вышли из Авачинской бухты в Тихий океан! Под руководством Михаила Егоровича мы прошли обряд посвящения в моряки – выпили кружку океанической воды. Солё-ёнаяя...

Три брата. Так называются три надводных выступа скальной плиты, которые, как естественный природный волнолом, защищают Авачинскую губу – бухту, где расположился Петропавловск-Камчатский - от океанских волн. Скалы "Три брата", с их запоминающимся и легко узнаваемым силуэтом, – это такая же достопримечательность Петропавловска-Камчатского, как Кремль для Москвы или шпиль Петропавловской крепости для Петербурга.

Авачинская бухта (Авачинская губа) — крупная незамерзающая бухта Тихого океана у юго-восточного побережья полуострова Камчатка. Вторая по величине бухта в мире, после австралийской Порт-Джексон. Способна вместить весь мировой флот. Представляет собой внутреннюю, закрытую часть Авачинского залива. Длина бухты 24 км, ширина у входа - 3 км. Глубина до 26 м. Самая глубокая естественная бухта в мире.

Другой друг Михаила Егоровича, Юрий Фёдорович, возил нас несколько раз на термальные источники, сероводородные и минеральные. Были у него на даче, пели песни караоке.
  Ещё мы съездили в пос. Эссо. Это – красивейшая «дыра» с гидротермальными источниками, до которой надо ехать от Елизово 10 часов в одну сторону по невероятной дороге. Там мы ночевали у художницы Марины, которая сама вырезает всякие фигуры из дерева.

Камчатка - это лес, богатый ягодами и грибами, термальные источники, вулканы (выше облаков), рыба и икра, вкусная вода из городского водопроводного крана, холодный океан - с востока, море - с запада и, главное, - чистая экология.

Конечно, 10 дней для Камчатки недостаточно. У нас получилась только обзорная поездка, не удалось совершить восхождение на вулкан.

Поэтому решили, что надо вернуться, повторить поездку. Камчатку лучше посещать в августе. В начале месяца камчадалы отмечают День вулкана и организовывается массовое восхождение на Авачинский вулкан (сэкономить деньги, которых надо там очень много, чтобы увидеть всё, что хочешь).

За Михаила Егоровича Землянова, Екатерину Петровну Герасимову, Альфиса Абузаровича Мирзиянова
отчиталась Асия Анасовна Каримова

Фото - посмотреть здесь

Категория: Походы | Добавил: Admin (01.10.2013)

Просмотров: 2398 | Теги: Камчатка, путешествие, поход, 2013
Поиск
Друзья сайта

• ПАО «Татнефть»

• создать свой сайт

• регистрация доменов

• погода
    Народные праздники

Copyright "Федерация спортивного зимнего плавания Республики Татарстан" © 2013-2024 Web-мастер Bolenic