Федерация
Марш-броски [12]
Разное [15]
Наш опрос
Разрешить ли населению иметь оружие?
Всего ответов: 27
Статистика

свежая статья

[05.01.2024][Мероприятия]
Трезвый закал-пробег (1 января 2024)

весёлые фото

ваша реклама

будет здесь

Хочу прямо сейчас!

Главная » Статьи » Походы

На горных тропах "Таганая" (Таганай 2017)

10 июня 2017 года группа любителей закаливания и зимнего плавания центра "Айсберг" совершила традиционный выезд в горы Южного Урала – в "Таганай".
  Мы вышли из маршрутки и попали в сказочный лес, который постепенно начал открывать нам свои красоты. Воздух был наполнен необыкновенным чарующим ароматом. Зелень успокаивала и придавала сил в пути.

Преодолев расстояние в семь километров, гружёные большими рюкзаками, мы пришли в приют "Белый ключ", где нас доброжелательно встретили его хозяева.
  Поселившись в домики, наша группа из шести человек – организатора похода Михаила Землянова, Альфиса Мирзиянова, Натальи Косяковой, Алёны Моргачевой, Екатерины и Павла Красильниковых – отправилась покорять первую вершину "Таганая" – Двуглавую сопку.

Несмотря на усталость, все шесть участников дошли до вершины. Там нам открылся необыкновенной красоты пейзаж Уральского Монблана – отдельно стоящей вершины между хребтами Малый и Средний Таганай – и каменной реки.
  Для двух участников экспедиции – Екатерины и Павла Красильниковых – это был первый поход в горы. "Таганай" впечатлил их своей величественной красотой. А для ветеранов Михаила Егоровича Землянова и Альфиса Абузаровича Мирзиянова это был тренировочный поход перед серьёзным испытанием – восхождением на высочайшую вершину Европы Эльбрус, посвящённым столетию Великой Октябрьской революции.
  Второй день путешествия был самым насыщенным. Подъём в пять утра. Купание в купели с радоновой водой, лёгкий завтрак – и группа уже готова к удивительному путешествию на гору Круглица.
  Круглица – центральная вершина хребта Большой Таганай, названная так за характерную округлую форму, образованную нагромождением огромных глыб. Наивысшая точка всего Таганайского горного массива – 1178 метров над уровнем моря.
  Наш маршрут к Круглице проходил мимо Откликного гребня, похожего на спину застывшего древнего ящера-стегозавра. Высота гребня – 1155 метров. А назван он Откликным за умение "говорить": отвечать на брошенную в его сторону громкую реплику многократным эхом.

После Откликного гребня мы попали в Долину сказок. Этот удивительный по красоте участок назвали так за обилие скальных останцев, порой напоминающих различные сказочные персонажи.
  И вот наша давняя мечта – подъём на уникальную по своей красоте вершину Круглица. Преодолевая сложный путь, мы шагали, поддерживая друг друга.
  – Я шла за Натальей. И она своим желанием подняться и увидеть красоту, ощутить энергию вершины воодушевляла меня и удивляла упорством и силой духа, – рассказывает Екатерина Красильникова.
  Преодолевая трудности пути, мы поднялись на вершину и были встречены бурными аплодисментами молодёжи из разных городов России – Екатеринбурга, Ижевска, Воткинска, Уфы, Перми, Тюмени, Казани, Челябинска, Набережных Челнов, с которыми познакомились на горных тропах.

Большей частью эти аплодисменты были адресованы Михаилу Егоровичу Землянову – ветерану нашей экспедиции.
  Водрузив знамя клуба "Айсберг", мы полюбовались красотами Урала с вершины: нам были хорошо видны озеро Тургояк, снежные шапки горных высот, Магнитка, Миасс, Златоуст. Зарядившись энергией вершины, мы отправились в обратный путь.
  Вернувшись в приют, приняв холодные ванны в радоновой и родниковой воде, мы принялись дружно готовить ужин на костре, обмениваясь впечатлениями. А утром нас ждала дальняя дорога домой.
  В поезде мы строили новые планы и прокладывали новый маршрут по удивительному уральскому краю.

Алёна Моргачёва
фото: Павел Красильников

Личное мнение

– "Таганай" – уникальное место. Я с каждым годом всё больше влюбляюсь в него. Это настоящее место для паломничества: люди идут группами, семьями, с грудничками. И такой доброжелательный настрой у всех. Перед отъездом мы попросили узнать, сколько людей было зарегистрировано за сутки, и выяснили – 1200 человек! В городе люди порой не знают, что делать, а в горах такая красота, активность. И добираться легко: вечером сел в поезд, утром уже там. И подъём на высоту легко переносится. Даже тем, кто в горах впервые, было нетрудно. Около базы "Гремучей" есть удивительное кресло-пень, оно называется "Счастье". Одна из участниц нашего похода, Наталья Косякова, сев в него, загадала желание непременно взойти на вершину. И смогла это сделать!

Михаил Землянов

Фото (на сайте) - посмотреть здесь
Фото (на Yandex) - посмотреть здесь

Категория: Походы | Добавил: Admin (15.06.2017)

Просмотров: 1656 | Теги: Таганай
Поиск
Друзья сайта

• ПАО «Татнефть»

• создать свой сайт

• регистрация доменов

• погода
    Народные праздники

Copyright "Федерация спортивного зимнего плавания Республики Татарстан" © 2013-2024 Web-мастер Bolenic