Федерация
Статистика

свежая статья

[05.01.2024][Мероприятия]
Трезвый закал-пробег (1 января 2024)

весёлые фото

ваша реклама

будет здесь

Хочу прямо сейчас!

Главная » Статьи » Походы

Спасибо, ''Таганай''! (Таганай 2016)

Спасибо, "Таганай"! (Таганай 2016)

Дело было в январе… Да, члены клуба "Айсберг" планируют свои путешествия заранее. На этот раз выбрали ставший уже почти традиционным поход на "Таганай". Это - национальный парк, раскинувшийся в уникальном уголке Южного Урала – группе хребтов "Таганай".
  Команда собралась небольшая, всего семь человек; но это не тот случай, когда размер имеет значение. Спасибо Каримовой Асие, которая решила все организационные вопросы с жильём и транспортом. Итак, 10 июня мы отправились в путь: Альметьевск – Бугульма – Златоуст – "Таганай".

11 июня утром мы уже были на маршруте. Погода нам улыбалась, несмотря на неутешительные прогнозы Гисметео. Светило солнце, дул прохладный ветерок, который не давал комарам насладиться нами как добычей. Тропа вилась по вертикали и по горизонтали. Навстречу, за нами, перед нами шли группы разных возрастов - формальная и неформальная молодёжь, семьи с детьми (маленькими и большими),

люди серьёзного возраста. К ним, пожалуй, мы можем отнести и себя. Но кто поверит, что нам "за …"? Все приветствовали друг друга, обменивались улыбками, шутили. Под рюкзаками мы прошли почти 7 км до приюта "Белый ключ".

"Белый ключ" – самый известный водный источник "Таганая". Его вода необычайно прозрачна и вкусна. Её мягкость выше, чем у талого снега. А температура воды даже жарким летом не более 3-4 градусов. Своё название "Белый ключ" получил от белого кварцита, которым покрыто дно источника. Создаётся ощущение, словно со дна источается мягкий свет, это придает ключу особую прелесть.
  На поляне приюта расположилось несколько домиков и бесконечное множество палаток. Разместившись в домике с буржуйкой, мы сразу поняли, что "попали". Условия пребывания оставляли желать лучшего, но мы быстро облагородили наше жильё, насколько это было возможно. Хотя "мы" - это обобщение. На самом деле, заслуга почти полностью принадлежит Ибрагимовой Розе. "Там, где Роза - там уют", - сказал кто-то из нас.

Обрадовало нас, "моржей", наличие в приюте купели с родниковой водой. Конечно, мы сразу воспользовались этой достопримечательностью. Просто повизгивали от удовольствия, окунаясь в холодную прозрачную воду.

Искупавшись, мы стали как новенькие, готовы двигаться дальше.
  В первый же день мы направились на гребень "Откликной". Это скалистая горная вершина, высотой 1155 м. Путь до неё пролегает через другой приют - "Гремучий ключ". Выглядит он более привлекательно, чем наш. На входе в приют стоит "Кресло желаний". Конечно, каждый из нас посидел на нём и загадал желание.

По дороге на гребень "Откликной" встретилось несколько полос курумника. Курумы - в переводе с древне-тюркского - каменистые россыпи, нагромождения острых камней, обломки скал. Эльвира Усманова сравнила перемещение по крупным камням с ходьбой в сапогах-скороходах. На самом деле, несмотря на то, что курумник можно считать препятствием, передвигаться по нему можно легко и быстро.

От "Белого ключа" до гребня "Откликной" - очередные семь километров - мы прошли, наслаждаясь пением птиц, свежими, нежными ростками пихты, молодыми шишечками, цветами, замысловатыми рисунками корней деревьев, лежащих на поверхности. Встретилась даже запоздало цветущая черёмуха. А каким чистым и ароматным воздухом мы дышали!
  И вот, наконец, сквозь деревья стали просматриваться склоны горы. Мы вышли на просторную поляну, освещённую полуденным солнцем, и нашему взору открылся необыкновенной красоты гребень.

Мы лежали на поляне, а неугомонные Асия Каримова, Фирдаускай Султанова и Райса Мифтахова бегали по ней, фотографировали нас и горы, выбирая наиболее удачные ракурсы. Понежившись на поляне, мы полезли обследовать склоны гребня "Откликной". Тут нас можно было бы сравнить с горными козочками, но это было бы нескромно. Вдоволь насмотревшись на открывшиеся взору виды, мы наметили цель на следующий день - видневшуюся вдали гору "Круглицу". "Круглица" - наивысшая точка хребта "Большой Таганай". Высота — 1178 метров.
  К вечеру вернулись в наш домик, истопили печь, приготовили ужин, обсудили планы на предстоящий день. А ещё нас ждала наша купель. Кажется, на неё больше никто не претендовал. Роза, наш добрый целитель, показала, где помассировать, постучать, на какие точки нажать, чтобы быстрее прошла усталость, чтобы перестало болеть там, где болит.
  На следующий день решили разделиться на две группы. "Бывалые" туристы: Асия Каримова, Фирдаускай Султанова, Елена Бадяева, Эльвира Усманова пошли на "Круглицу".

Название гора получила за характерную округлую форму. Вершина "Круглицы", за сходство с тюркским головным убором, называется "Башкирской шапкой". Также "Круглицу" еще называют "Круглой сопкой", "Круглым Таганаем" и даже "Шапкой мандарина" за характерную шишечку на самой вершине.
  Начинающие путешественники: Роза Ибрагимова, Райса Мифтахова, Фанзия Нуртдинова пожелали посетить "Двуглавую сопку" – самую южную вершину хребта "Большой Таганай". "Двуглавая сопка" делится на две вершины – "Перья" (1034 м) и "Бараньи лбы" (1041 м). Путь на неё начинался в нашем приюте, с преодоления двухсот ступенек металлической лестницы, потом уже - по тропе вверх.

Шли легко. Воздух, окружающая природа, встречающиеся люди заряжали положительной энергией. Было это 12 июня, все поздравляли друг друга с Днём России. Кто-то пел песню Олега Газманова "Вперёд, Россия!"

Дорога на "Круглицу" пролегала через "Долину Сказок". "Долина Сказок" - это уникальный высокогорный участок "карликового" хвойного леса с полянами из ягод, горных трав и белыми песочными тропинками, которые усыпаны блестящим кварцем… Место, будто специально созданное, как декорация к детской сказке. Особую же ауру волшебства долине придают причудливые скалы-останцы, напоминающие окаменевших сказочных персонажей. Пушкинского "Дядьку Черномора" или "Черепаху-Тортиллу", русского витязя или огромного дракона… большую выставку "каменных скульптур" под открытым небом, которую веками "лепила"… сама природа.

С вершины "Круглицы" открылись величественные необъятные просторы. Мы не могли удержаться, позвонили родным и поделились восторгом, отправили фотографии; благо, связь есть практически в каждой точке "Таганая".

На обратном пути "Долина Сказок" зачаровала нас, и мы ушли по тропке совсем не туда, куда нам надо. Но, как-то, оказалось так, что за нами следом шёл "волшебный дядечка", который вовремя остановил нас и направил по верному пути. Ну как тут не поверить в сказку
  Вечером делились впечатлениями, смотрели фотографии, а Эльвира совместила приятное с полезным - практически без света (электричества в приюте нет) связала пинетки.

На следующий день (в день отъезда) с утра лил обещанный метеорологами дождь. Народ из приюта разъезжался, праздничные выходные подходили к концу. Когда дождь завершился, мы разожгли костёр, сделали импровизированные шашлыки, нанизав на веточку-шампур хлеб и сало. Получился деликатес, необыкновенно вкусно!
  Пришло время прощаться с "Таганаем". На обратном пути часто останавливались, напоследок наслаждаясь природой. Роза и Фанзия, как русалки, искупались в горной речке, протекавшей на пути. Эмоциональная Роза кричала: "Спасибо, "Таганай"!", мы повторяли то же самое молча, про себя.

Мы знакомы давно, но в походе лучше узнали друг друга, уверенно изменив мнение в лучшую сторону. Очень важно, чтобы команда была… Лучше так: важно, чтобы была команда! Выдержка из просторов интернета: "Команда - круг СВОИХ людей, имеющих общую цель. Стиль команды – это доверие и сотрудничество. Главные принципы командного взаимодействия: "Людям можно доверять, люди могут помогать"". Вот так у нас и было, только душевнее.

И ещё - хотелось бы не согласиться со словосочетанием "покорить горы". Мы их не покорили, это они покорили нас.
  На "Таганае" еще много мест, которые мы не успели посетить. Но мы вернёмся!
  Спасибо, "Таганай"!

Елена Бадяева
фото: Асия Каримова, Фирдаускай Султанова, Райса Мифтахова

Фото - посмотреть здесь

Категория: Походы | Добавил: Admin (20.06.2016)

Просмотров: 2244 | Теги: Таганай
Поиск
Друзья сайта

• ПАО «Татнефть»

• создать свой сайт

• регистрация доменов

• погода
    Народные праздники

Copyright "Федерация спортивного зимнего плавания Республики Татарстан" © 2013-2024 Web-мастер Bolenic