Федерация
Статистика

свежая статья

[05.01.2024][Мероприятия]
Трезвый закал-пробег (1 января 2024)

весёлые фото

ваша реклама

будет здесь

Хочу прямо сейчас!

Главная » Статьи » Походы

Двадцать незабываемых дней (Сахалин - Кунашир, 2016)

Всего 8 с половиной часов ночного полета, и мы – группа альметьевских "моржей" во главе с Михаилом Земляновым – уже в Южно-Сахалинске. У трапа самолёта наш борт приветствуют хлебом с красной икрой. Я угостилась. Вкусно! Оказывается, вместе с нами прилетели участники Международного кинофестиваля "Край света", который проводится на Сахалине уже шестой раз.

Получаем свой багаж, выходим и попадаем в гостеприимные руки сахалинского друга Михаила Егоровича - тоже Михаила, но Шевченко, который размещает нас в своём гостевом доме. Южно-Сахалинск – первая точка нашего пребывания на Сахалине. Но главное – это остров Кунашир с его знаменитым вулканом Тятя. Поэтому на Кунашире мы проведем десять дней. Но это будет через неделю, а пока знакомимся с городом. Тем более, что в субботу и воскресенье южно-сахалинцы праздновали День города. Мы с интересом смотрели на шествие по главной площади города организаций, среди которых было много банков, сотовых операторов. От демонстрантов нередко отделялись дети и раздавали зрителям цветы. Мне тоже вручили букетик розовых гвоздик. И вдруг – наш КамАЗ! Это шла татарская автономия Южно-Сахалинска. Позднее мы с ними познакомились.

Демонстрация сменяется спортивными состязаниями: вся центральная улица превратилась в спортивную площадку с самыми разнообразными снарядами – на любой вкус и возраст. Празднество завершается грандиозным салютом...
  12 сентября у нас первое восхождение – на пик Чехова. Сахалинцы очень любят Чехова. Его именем названы улицы, скверы, библиотеки, музеи. Пик Чехова считается маршрутом выходного дня – так местные жители отдыхают. Высота пика 1047 метров, но есть очень крутые подъёмы. Тропы, ведущие через заросли бамбучника. Местами есть перила – верёвки, помогающие подниматься вверх. Попадающиеся нам доброжелательные туристы подсказывают, как успешнее преодолеть маршрут, показали следы прошедшего в июне тайфуна.

13-го мы прогулялись по парку имени Гагарина, искупались в горной речке, сфотографировались со скульптурой моржа, где местные "моржи" организовали свою купель, около шхуны "Санта Мария", полюбовались прекрасными детскими площадками, обилием зелени, кустарников, цветов и деревьев.

И направились в краеведческий музей.

Мы попали туда очень удачно: нынешний год – дважды юбилейный. 120 лет краеведческому музею и 150 лет его основателю – знаменитому русскому этнографу Брониславу Пилсудскому. В этот день в музее было театрализованное представление о Пилсудском, о его знакомстве с коренными жителями острова - айнами, нивхами, ороками. Повествование вводило нас в жизнь айнов - с их обычаями, буднями и праздниками.

Экспозиция музея начинается под открытым небом: орудия начала прошлого века, японский танк, уникальные деревья и кустарники, здания и сооружения, летнее и зимнее жилища айнов и нивхов. Даже вагон-тюрьма, демонстрирующий тот период жизни острова, когда он был местом ссылки каторжников.

Не менее увлекательны и внутренние экспозиции: этнографические, археологические, геологические, ботанические, зоологические. С некоторыми из них нас познакомила старший научный сотрудник Института морской геологии и геофизики ДВО РАН, кандидат биологических наук Надежда Сабирова – участница ежегодных экспедиций по Курильским островам. Она заинтересовалась нашей группой, а мы, поняв, что Надежда Дмитриевна – источник супер-знаний, расспрашивали её обо всём, особенно о Кунашире, куда нам предстояло отправиться в ближайшие дни. Наше любопытство было удовлетворено исчерпывающе полно. Так мы узнали, что Курильских островов по разным данным насчитывается 56-59, а может и больше. И протянулись они от Камчатки до Японии. В зависимости от их расположения там меняется флора и фауна.
  Очень интересна история освоения этого края. Здесь побывали и японцы, и китайцы, и французы, и, конечно, русские. Можно было проследить, как рисовались карты островов. А 540 миллионов лет назад на глобусе этих территорий совсем не было...

А вечером нас ждала уникальная встреча с Ольгой Шестаковой – инженером пресс-службы института морской геологии и геофизики. Вот она-то в полном объеме и проинструктировала нас, что такое Кунашир и главное – вожделенный вулкан Тятя. Очень трезво оценила нашу готовность, вернее – неготовность к походам по кунаширским вулканам, фумаролам, скалам, речкам и медвежьим тропам. Поэтому Михаил Андреевич сразу кинулся искать нам резиновые сапоги (без них там делать нечего!), а мы наутро поехали в магазин "Медведь" - покупать фальшфейеры, чтобы отпугивать медведей.
  Сахалинцы любят свой остров. Наш следующий маршрут на останец Лягушка.

Он очень красочно оформлен, с оживлением всех персонажей: Деревьев, Солнца, речки Горянки Айички (Богини Мудрости), Поляны Желаний, где расположились три Камня – Вопросов, Ответов и Желаний. Через речку переброшен уникальный деревянный мостик. А далее - почти отвесный подъём. Хорошо, что местами есть перила – натянутые верёвки. Поднимаемся легко и быстро.
  И вот он – сказочный вид сверху. Справа – живописное сочного тёмно-зелёного цвета ущелье. И я понимаю, почему у японцев множество названий оттенков всех цветов. А слева видно море и Южно-Сахалинск.

Посидели у Лягушки на спине, подышали аурой этих мест, загадали желания. Спуск всегда проходит быстрее. И вот мы уже купаемся в прохладных водах речки Айички, наполнялась энергией, исцеляясь и омолаживаясь...
  В этот день Михаил Андреевич свозил нас ещё на Охотское море. Некоторые считают, что это уже Тихий океан. В некотором роде, это действительно так. Море завораживает, успокаивает и манит своей безбрежностью, шумом прибоя, пенистой волной. Хочется бесконечно наблюдать эту картину, сливаясь с ней воедино...

Прибыв в город, Асия Каримова и Михаил Землянов заглянули в больницу, где навестили давнего знакомого Землянова – Василия Ивановича Писарева – руководителя сахалинских "моржей". Затем встретились с сахалинским моржом Валерием Кучинским, с которым в прошлом году Михаил Землянов и Дмитрий Кухаркин были в Китае. Говорили о заплывах в честь Дня Победы, которые проводятся на Сахалине 2 сентября. Они уже стали международными, так как в этом году в них участвовали представители Китая, США, Японии, Кореи, а также Дальнего Востока, Якутии.
  На другой день Валерий Кучинский свозил нас в Корсаков. Сразу же забрались повыше, чтобы сверху увидеть панораму порта. Две войны: русско-японская (1904-1905) и Вторая мировая – переплелись в истории этого края, что можно проследить по памятникам, установленным в различных местах города. Памятник крейсеру "Новик" рассказывает о подвиге команды, которая затопила судно во время русско-японской войны, лишь бы оно не досталось врагу, когда на нём не осталось боеприпасов, а сам крейсер получил повреждение.

Памятник "Плач корейца", открытый в 2007 году, увековечивает память о брошенных на произвол судьбы жителях Кореи, которые умерли здесь от голода, так и не дождавшись парохода с родины, чтобы после окончания Второй мировой вернуться домой.
  Вернулись в Южно-Сахалинск через авторынок, причем необычный. Сюда из Японии доставляются распиленные пополам японские автомобили. Ведь весь Сахалин ездит на праворульных японских и корейских авто. На этом рынке можно приобрести всё необходимое для своих автомобилей. Затем побывали на рыбном рынке, прицениваясь к рыбному изобилию Сахалина. Даже названия всех рыб не запомнишь: кижуч, навага, чавыча, корюшка, кета, горбуша. Хорошо, что дают попробовать. Вот и мы напробовались...
  Вечер этого дня мы посвятили кинофестивалю, посмотрев фильм о Сахалине, его людях, о проблемах, которые требуют своего решения...
  17-го мы встали рано. В 10 часов в корсаковском порту начинается регистрация на теплоход "Игорь Фархутдинов", который увезёт нас на Кунашир. Хорошо, что Ольга Шестакова нашла нам человека, который встретит нас на Кунашире и будет нашим гидом по Южно-Курильску и острову. А Михаил Андреевич и Елена Георгиевна Шевченко провожали нас, как своих дорогих родственников...
  После всех необходимых процедур мы - на корабле, в своей каюте. Теплоход отходил от пристани под "Прощание славянки". Комок в горле, в носу и глазах подозрительно защекотало: растрогались не только мы. Корабль очень большой: с библиотекой, кинозалом, кафе и баром. Мы занялись изучением всех закоулков, чтобы наблюдать за нашим путешествием. Ведь ситуация за бортом менялась постоянно: волна с морской пеной, убегающая от корабля, чайки, загадочные очертания сопок. С одной стороны борта – холодный ветер, а с другой – теплое солнце, хоть загорай.

Некоторые, расположившись на полу, так и делали, или просто спали. На Кунашире мы будем в 9 утра, а это значит 21 час хода от Корсакова. Причём, уже начинается качка. В коридоре от стенки к стенке кидает ощутимо и потому весело. Но не всем, у некоторых началась морская болезнь. Хорошо, что администрация снабжает всех таблетками от укачивания. Помогает...
  Незаметно появился Кунашир. Все высыпали на правую палубу – именно с правой стороны был наш вожделенный остров. Кто-то увидел дельфина. А потом целая стая дельфинов сопровождала нас почти до Южно-Курильска. Один из туристов рассказывал про вулкан Тятя, очертания которого появились с правой стороны. Оказывается, он не раз на нём бывал. Но в этом году не получится, отметил он. На вопрос: почему? объяснил, что прошедший в июне тайфун завалил все подъездные пути к Тяте. И теперь к нему можно добраться только на вертолёте или по воде. И тот, и другой способы очень дорогие. Да ещё неизвестно, есть ли тропа и на склонах, чтобы подняться до вершины. Так Михаил Егорович вынужден был исключить из наших планов восхождение на Тятю. Но пока шли мимо, мы любовались величием этого природного создания, его удивительно красивой вершиной, находящейся в чаше вулкана...
  Десять дней, проведённых на Кунашире, - это целая жизнь с вулканами, фумаролами, скалами, бамбучником и кедровым стлаником. Мы путешествовали везде, где можно было пройти без проводника. Посетили мыс Столбчатый и успели пройти вдоль берега до начинающегося прилива.

Поднялись на вулкан Менделеева и успели с вершины осмотреть все окрестности до опустившегося затем на вулкан тумана.

Посещая кальдеру вулкана Головнина, счастливо разминулись с медведем, который до нас прогулялся по тем же самым тропинкам, что и мы.Искупались в горячих источниках, Тихом океане, Охотском море и Лагунном озере, посмотрели, как идут на нерест лососёвые. И встретились с учениками Южно-Курильской школы, рассказав им о Татарстане, о Казани, об Альметьевске и о клубе "Моржей", который в этом году отмечает своё 40-летие. С особым интересом слушали ребята основателя клуба Михаила Землянова. А позднее узнавали его на улицах и здоровались.

На встрече со школьниками мы подчеркнули, что наша поездка на Сахалин состоялась благодаря тому, что у Михаила Егоровича в Южно-Сахалинске есть верный друг, который вместе со своей семьёй радушно принимает не только Землянова, но и его друзей. И каким нужно быть человеком, чтобы сохранить преданность своим друзьям на всю жизнь. Думаю, что этого убелённого сединами, но молодого душой человека, кунаширские старшеклассники не раз будут вспоминать в разных жизненных ситуациях. А мы будем вспоминать эту островную область с её бесценным кладом – замечательными людьми, с которыми нам повезло там познакомиться...

Анастасия Вакатова
фото: Асия Каримова

Фото (на сайте) - посмотреть здесь
Фото (на Yandex) - посмотреть здесь
Фото (ВКонтакте) - посмотреть здесь

Категория: Походы | Добавил: Admin (18.10.2016)

Просмотров: 2363 | Теги: Южно-Курильск, Сахалин - Кунашир (2016), Южно-Сахалинск
Поиск
Друзья сайта

• ПАО «Татнефть»

• создать свой сайт

• регистрация доменов

• погода
    Народные праздники

Copyright "Федерация спортивного зимнего плавания Республики Татарстан" © 2013-2024 Web-мастер Bolenic